Название: Химера
Альтернативное название: Susurrus ab Chimaera (ну люблю я альтернативные названия)
Автор: Чеширский Кот, он же Cheshire
Бета: он же, то есть я любимый
Жанр: эдакий коротенький и почти детективный роман
Рейтинг: PG-16(считаю таким, ибо присутствуют нецензурные выражения, а NC-17 рука не поднялась поставить)
Персонажи: В главной роли: Джеймс Уистлер
В эпизодах: Гретхен Морган, Майкл Скофилд, Линкольн Берроуз, случайные жертвы
Дисклеймер: случайные жертвы придуманы мною, на остальных персонажей не претендую, за их авторство не ручаюсь.
Размер: видели и больше
Статус: окончен
От автора: Тема выбрана не случайно: я не видел фиков, посвященных именно Уистлеру (возможно я просто плохо смотрел, так что не бейте больно ногами). Идея, как всегда, пришла ночью, но большая часть дописывалась утром (с 12:00 до 16:00, такое уж у меня утро). Если первая часть вам не понравилась – не утруждайте себя дальнейшим чтением. Отдельные части буду оформлять отдельными постами (мне кажется, так будет удобней). Цитаты взяты из сборника «Парижский сплин». Приятного чтения. Как всегда, любые пожелания и критика принимается и будет учтена при дальнейшем написании (понятно, что благодарности приветствуются, а от замечаний буду по возможности отбиваться всеми мыслимыми и немыслимыми способами, но надо же было угодить критикам, так что...). Что-то я больно уж разболтался, пора начинать. Предисловие
Химера (греч. миф.) - чудовище с тремя головами, опустошавшее страну.
Добавлено (08.07.08, 16:55)
---------------------------------------------
Пролог
Вы можете мне сказать: «А ты уверен, что твоя легенда правдива?»
Не все ли равно, какова она, действительность, расположившаяся вокруг меня, если мне она помогает жить, чувствовать, что я есть и что я собой представляю!
Шарль Бодлер. «Окна»
Добавлено (08.07.08, 16:56)
---------------------------------------------
Часть 1. Сон наяву
- Скажи, загадочный человек, кого ты любишь больше – отца, мать, сестру или брата?
- У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
- А друзей?
- Не понимаю, о чем вы: смысл ваших слов от меня ускользает.
- А родину?
- Не знаю, в каких широтах она лежит.
- Так что же ты любишь, несуразный чужак?
- Люблю облака… облака, плывущие там, далеко… далеко… сказочные облака!
Шарль Бодлер. «Чужак»
Джеймс очень любил яхты. И хотя он ходил только на фрахтовых судах, на судьбу он не жаловался. Все-таки работа была связана с морем. Но его заветной мечтой было иметь собственную яхту. Мечта сбылась – и он на своем тридцатиметровом «Скугалле» (skua gull(англ.) – поморник – Прим. авт.) мчится на всех парусах, подгоняемый легким попутным ветром.
Сон закончился также внезапно, как и начался. Джеймс почувствовал боль в виске. Следующий удар пришелся в челюсть, отчего он окончательно проснулся. Голова болела, во рту был какой-то знакомый металлический привкус пополам с соленым привкусом крови. «Хлороформ…»,- пронеслось в голове Уистлера, но следующий удар оборвал его мысль. Джеймс разлепил глаза. Подвальное помещение освещалось лишь одной лампочкой, мощности которой явно не хватало. Лица избивавшего он не видел, хотя уже хотел изуродовать его до неузнаваемости.
- Где «Бристоль»? – спросил неизвестный с отчетливым датским акцентом.
«Какого черта нужно датчанам от меня? - подумал Уистлер. – А впрочем, какая уже разница?»
На сей раз удар пришелся точно в висок, и в голове у Джеймса точно взорвалась граната.
- Где «Бристоль»? – повторил неизвестный.
Уистлер выплюнул уже порядком надоевшую ему кровь изо рта и поднял глаза на неизвестного.
- Иди в жопу,- сказал он, отчеканивая каждое слово. В следующий момент он согнулся пополам от мощнейшего удара в живот. «Хорошо, что не в солнечное сплетение»,- подумал Джеймс и сразу же пожалел об этом. На этот раз удар пришелся именно туда. «Твою мать, больно же!» - он мысленно улыбнулся собственной шутке. Потом услышал знакомый металлический щелчок, и ему в подбородок уперся ствол «Вальтера П-99». Уистлер невольно поежился.
- Не волнуйся, я тебя убивать не стану. Пока что, - неизвестный улыбнулся, обнажая ряд мелких кривых зубов. Джеймс поморщился, сплюнул кровь на пол и продолжил смотреть на незнакомца. Тот неторопливо подошел к столу, отложил пистолет и принялся разворачивать какой-то кожаный сверток. «А фашистские методы ещё в ходу», - с ужасом подумал Уистлер, смотря на хищно поблескивавшие в тусклом свете лампы иглы.
За дверью послышалась какая-то возня. Неизвестный обернулся.
- Кристоф, Зворак? Что у вас там происходит?
Ответа не последовало. Неизвестный потянулся за пистолетом, но дверь внезапно распахнулась, как от сильного порыва ветра. В дверном проеме появилась женщина, сжимая в вытянутых руках «Глок» с навинченным на него глушителем. Без лишних слов она пустила в грудь неизвестному две пули, и тот грузно осел на пол.
- Твою мать, Гретхен! Где вас черти носят? – в голосе Уистлера чувствовалась скорее радость, чем злость. – Ещё минута – и этот доброжелатель сделал бы из меня ежа.
- Остынь, Джеймс. Скажи спасибо, что вообще приехали.
- Оставь свои поганые шутки при себе. И развяжите меня наконец!
Гретхен кивнула человеку, стоявшему рядом с ней. Через пару минут троица вышла из подвала и подалась к машине. Уистлер шел, разглядывая рукоять своего нового «Вальтера П-99». На ней был изображен причудливый восьминогий конь. «Слейпнир ((сканд. миф.) восьминогий конь Одина – Прим. авт.)», - отметил про себя бывший пленник.
- Где мы? – спросил Уистлер хриплым голосом.
- Уилмингтон, Северная Каролина. Не думал, что твою задницу занесет сюда, а, Джеймс? – Гретхен излучала какой-то нездоровый оптимизм.
- Заткнись, и без тебя тошно, - отрезал Уистлер, держась рукой за голову. – Давайте поедем уже отсюда.
Гретхен начала мурлыкать себе под нос какую-то песенку. «Не успокоилась, черт её побери» - подумал Джеймс.
Добавлено (08.07.08, 16:57)
---------------------------------------------
Часть 2. Сам себе палач
Там были страшные лица, мужские и женские, отмеченные роковой красотой,- мне показалось, что я уже видел их в те времена и в тех краях, которые помнятся мне, но как-то смутно; эти лица внушали мне скорее братскую симпатию, чем опаску, с которой обычно смотришь на незнакомца. А попытайся я описать странное выражение их взглядов, я сказал бы, что никогда не видел, чтобы в глазах с такой силой сверкали ужас перед скукой и бессмертное желание чувствовать жизнь.
Шарль Бодлер. «Великодушный игрок»
Чарли Малик шел по коридору гостиницы, в которой он только что снял номер на одну ночь. Достав из заднего кармана конверт, он небрежно разорвал его. В нем оказались деньги и паспорт. Малик достал паспорт из конверта и принялся его рассматривать. «Джон Поллак. Лучше не придумаешь». В следующий момент на его лицо опустился сладковато пахнущий платок.
«Хлороформ. Какая ирония», - подумал Уистлер, закрывая за собой дверь номера.
Малик очнулся от того, что что-то сдавило ему горло, а сам он стоял на стуле. Он попытался пошевелиться, но боль только усилилась.
- Люблю рыбалку, - сказал сидящий в кресле Уистлер. – Леска для ловли акул. Выдерживает до двухсот килограмм мертвого груза.
- Какого хрена тебе нужно? – прохрипел Чарли.
- Кое-какая информация, - ответил Джеймс, доставая пистолет.
- Откуда он у тебя?
- Скажем так: твой братец нашел меня, но ему не повезло.
- Ах ты су.. – петля впилась пленнику в горло, обрывая конец фразы.
- Тише-тише. Мне нужен ответ лишь на один вопрос.
Чарли уставился своими покрасневшими от крови глазами на Уистлера.
- На кого вы работаете? – спросил Джеймс.
Малик молчал.
- С вами всегда так, - сказал Уистлер, подходя к пленнику. – Ты сам себе палач.
С этими словами он с силой ударил ногой по табуретке. Малик полетел к полу, и леска, зазвенев от напряжения, сломала ему шею.
«С ними всегда так»,- подумал Уистлер, закрывая за собой дверь номера.
Добавлено (08.07.08, 16:57)
---------------------------------------------
Часть 3. Снайпер на один день
Да, Время царит; я вновь ощутил его жестокую диктатуру. И оно подгоняет меня, словно вола, двумя стреловидными стрекалами: «Ну пошел, скотина упрямая! Потей, раб! Живи, окаянный!»
Шарль Бодлер. «Двусмысленная комната»
Джеку Дэниелсу повезло. Во-первых, его назвали так же, как и знаменитое теннессийское виски-бурбон. А во-вторых, ему подвернулась небольшая работенка. Он сразу же позвонил своему старому другу и спросил, не хочет ли тот повеселиться. Закончив разговор, Джек полез во внутренний карман своей куртки и извлек довольно пухлый бумажный пакет. В нем оказался аванс в десять тысяч долларов, фотография его мишени и электронная карточка-ключ из серого пластика. На обороте карточки было напечатано: «АПК, Акрон, Огайо». Также в пакете было фото какого-то административного здания и листок бумаги. На нем значилось: «Гостиница «Ланхем армс», номер 312». На обороте фото было написано «21.06, 16:00». «Сегодня»,- подумал Джек и взглянул на часы. Они показывали одиннадцать утра. «Времени завались»,- сказал он сам себе и взял курс на гостиницу.
На кровати в номере он обнаружил сумку внушительного размера.
- А вот и снасть. Хорошая будет рыбалка!- обратился Джек к невидимому собеседнику, открывая сумку.
«Снастью» оказалась самозарядная штурмовая винтовка «Кольт-АР15» с оптическим прицелом.
...
Убить человека на расстоянии проще всего. Убийца мягко опустил палец на курок, прицелился, задержал дыхание и плавно нажал на спуск. Потом быстро упаковал «снасть» в сумку и направился к выходу.
…
Джек сидел в номере дешевого отеля на Бовери-стрит. В дверь постучали. Он открыл. На пороге стоял заказчик – парень, с которым он говорил сегодня утром.
- Проходите, присаживайтесь,- сказал Джек незнакомцу.
Уистлер прошел вглубь комнаты и присел в кресло.
- Были какие-то сложности?- спросил он.
- Нет. Эти глупые телохранители даже не поняли, что произошло, когда я уже смылся.
- Кстати, я вот наведался к вашему другу. Он просил передать, что умер и не сможет поехать с вами.
- Вы убили его?- глаза Джека поползли на лоб. – Но зачем?
- Провисающие концы,- Уистлер вытащил из кармана трофейный «Вальтер». – Компании не нравятся провисающие концы.
Добавлено (08.07.08, 16:58)
---------------------------------------------
Часть 4. Панамский гамбит
Мне часто казалось, что хорошо бы идти да идти вперед, не зная куда, и чтобы никто обо мне не тревожился, и все время видеть новые страны. Мне нигде не бывает хорошо и всегда мнится, что лучше было бы там, где меня нет.
Шарль Бодлер. «Призвания»
Уистлер только что сошел с самолета в небольшом панамском аэропорту. Вечер был чудесным, хотя донимала непривычная для такого времени суток жара. В Панаму Джеймса отправила Компания. Что-то связанное с проектом «Эхо», всех тонкостей которого он не знал, так как они были доступны лишь узкому кругу людей.
- Ну и хрен с ними, с тонкостями,- вслух сказал Уистлер. – Надо бы развеяться.
Он поймал такси и поехал в гостиницу, где его уже ждал забронированный номер.
«Черт возьми, они не могли найти что-то получше!»- подумал Джеймс, входя в номер. Но к его удивлению, кровать оказалась достаточно удобной. «Хоть на этом спасибо. А теперь в бар».
Бар оказался немного шумным, но уютным местом. Уистлер оглядел посетителей: трое байкеров в углу потягивали черт знает какой литр пива, заедая его солеными орешками; за вторым столом сидел мужчина и гонял уже теплое виски по стакану; в другом конце зала сидели четыре молодых человека. Они явно о чем-то спорили, а в перерывах пили текилу. Джеймс подошел к барной стойке.
- Двойной виски со льдом, пожалуйста. Чистый.
- Сейчас,- ответил бармен и принялся заполнять стакан. - Вот, держите.
- Спасибо,- Уистлер развернулся и столкнулся с одним из молодых людей, залив своим виски его рубашку.
- Извините, я случайно.
- Мудак, да ты знаешь, сколько стоит эта рубашка?
- Я же извинился.
- А мне похер на твои извинения! Пошли выйдем!
- Если дело в рубашке, мы можем пойти в мой номер. Я оставил деньги там. Я возмещу ущерб…
- Ты что, не понял меня? Пошли на улицу, там разберемся.
«Ладно, пойдем»,- подумал Джеймс и двинулся к выходу.
На улице стало немного прохладней. Он повернулся к парню. У того в руке был нож. «Жаль пистолет оставил в номере. Так бы припугнул парня – и дело с концами».
- На твоем месте я бы спрятал нож, а то еще порежешь кого-нибудь,- вслух сказал он.
- Заткнись, сука. Сейчас я тебя убивать буду.
С этими словами парень, вытянув руку с ножом вперед, бросился на Джеймса. Уистлер сделал полуоборот, пропуская руку с ножом, и выставил навстречу парню ладонь со сжатыми наподобие орлиного клюва пальцами.
«Клюв» пробил парню горло; Джеймс сцепил пальцы вместе и потянул на себя, оставляя кадык жертвы в руке. Парень издал булькающий звук и скончался. «С ними всегда так. Сами себе палачи»,- мысленно вздохнув, Уистлер обтер руки о рубашку трупа.
- Ни с места!- послышалось сзади. – Повернись! Руки за голову!
Уистлер повернулся. На крыльце стоял бармен, сжимая в руках помповое ружье. Невдалеке послышались сирены полицейских машин.
Добавлено (08.07.08, 16:58)
---------------------------------------------
Эпилог
Разделявшая их проволочная сетка была своего рода защитным барьером, демпфером для гашения напряженности разговора.
- Есть люди, которые хотят, чтобы ты вытащил кое-кого отсюда.
- Да, знаю. Ко мне уже приходили и я сказал "нет, спасибо".
- Ты должен остаться.
- О чем ты?
- Его зовут Джеймс Уистлер...