Автор: Bre
Название: Никогда не говори никогда
Фандом: Original (на основе Совокупности лжи)
Дисклаймер: Всё у Фокс.
Персонажи: Пол Келлерман, третьи персонажи.
Рейтинг: PG-13.
Статус: 5 глава
От автора: Продолжение фиков В Багдаде всё спокойно (Глава 1), На шаг ближе (Глава 2), Осколки (Глава 3) и Два утра (Глава 4). * * *
Снова утро. Жара, гул с улицы и полнейший туман в голове. Только теперь к этому ещё и прибавилась периодическая ноющая боль в груди. Не открывая глаз, Пол нащупал на полу разрывающийся уже минуту мобильник.
- Да?..
- Какого хрена ты сбежал из больницы?.. – услышал он в трубке знакомый флегматичный голос.
Он знал, что Сэм даст ему пару дней передышки, но в том, что он скоро объявится, не было ни малейших сомнений. Но всё-таки звонить в шесть утра – в этом есть что-то определённо извращённое.
- Привет, Сэм, - сказал он в трубку хриплым спросонья голосом.
Сэм не утруждал себя ненужными переживаниями и расспросами о его здоровье. Жив, в состоянии говорить, - значит, может работать дальше.
- В следующий раз ставь меня в известность, если собираешься заняться самолечением.
- Я терпеть не могу больницы.
- Знаю. Как прошли похороны?
- А что трансляцию со ЦРУ Спутник-ТВ отменили из-за плохой погоды?.. А мне казалось, твои ребята сияли на небосклоне, как Вифлеемская звезда. – Келлерман уже окончательно пришёл в себя, и ему не терпелось слить на Мендеса очередную порцию негатива.
Но Сэм не обратил на этот пассаж никакого внимания. Собственно, ритуал вежливости соблюдён, можно было переходить к делу.
- Мы восстановили данные с плёнок, которые ты достал из дома Али. Кажется, это реальная зацепка…
Пол вновь закрыл глаза и некоторое время молча слушал голос Мендеса – монотонный, как у диктора по телевизору, под которого можно было легко заснуть. Потом он вдруг улыбнулся собственным мыслям и как ни в чём не бывало сказал:
- Я женился.
На линии воцарилась тишина. Может быть, другому она бы показалась напряжённой, но Пол наслаждался ею, как музыкой. Он надеялся, что ему удалось хоть немного вывести Сэма из его сливочно-калорийного равновесия.
- Зачем? – наконец перепросил тот всё тем же бесцветным голосом, каким обычно говорил с ним.
- Это было единственно правильное решение.
- Ты – идиот, - сказал Мендес просто. – Что ты будешь делать с женой в Багдаде?.. Что-то я не припомню, чтобы ты продавал мандарины, но что-то мне подсказывает, что это у тебя неважно получается.
- Бисар – сестра Марвана. Помнишь Марвана?.. Ей шестнадцать лет, и она осталась одна…
Сэм понемногу начинал терять терпение.
- О да, жениться – это то, что учат агентов делать в первую очередь в случае…
- А ты собирался просто дать ей кучу денег и прислать открытку с благодарностью?.. – перебил его Келлерман. – Ты представляешь, что ждёт одинокую шестнадцатилетнюю девушку с кучей денег в Багдаде?.. Интересно, как скоро мы найдём её изнасилованной в сточной канаве?.. Точнее, я. Я найду, Сэм.
- Что ты собираешься с ней делать? – повторил Сэм. Его мало интересовала этическая сторона вопроса. Он видел всё намного проще: возникла проблема – и её надо решать. Женатый агент в Багдаде – его лучший агент – это проблема.
- Я хочу, чтобы ты подготовил все необходимые документы и вывез её в Штаты, пока я не оброс ненужным вниманием.
Какое-то время Сэм молчал, видимо, обдумывая альтернативы. Пол терпеливо ждал. Это был его единственный выход, но Сэму об этом знать необязательно. Его могли перебросить в другую точку в любое время, он не мог позволить себе обзаводиться семьёй. К тому же, Бисар была ещё совсем ребёнком…
- Я с тобой свяжусь, - коротко бросил Сэм и отключился.
Пол блефовал. Он сам плохо понимал, как всё произошло и что он дальше собирается с этим делать. Салима организовала всё оперативно. Она и не сомневалась в успешности своего мероприятия.
- Ведьма… - беззлобно произнёс Келлерман невидимому собеседнику и направился в душ.
* * *
У Пола впервые не было никакого занятия. И это его убивало. Он терпеть не мог бездельничать. Сначала он ждал звонка от Сэма, но Мендеса, по всей видимости, так потряс факт его женитьбы, что он даже забыл сообщить ему, что же они нашли на плёнках, и дать дальнейшие указания. Через полчаса сидеть в квартире стало просто невыносимым. Ещё чуть-чуть – и он бы занялся уборкой. Эта мысль пугала. Раненый спецагент, который, кряхтя, прибирается в квартире… Эта картина окончательно расставила все точки над i – и Келлерман пулей вылетел из дома. На улице он столкнулся с Бадрой: женщина остолбенела аки жена Лотта и во все глаза смотрела на соседа. Пол вспомнил нелепый инцидент, произошедший на днях, и вновь почувствовал себя совершенно раздетым. «Кошмар, - думал он, быстро растворяясь в толпе и оставляя Бадру позади, - если меня вдруг начнут искать, она меня точно вспомнит. Хотя, возможно, лицо она и не узнает… »
Он не выбирал себе направления, он просто гулял. Ему редко удавалось прогуляться по Багдаду, хотя уже задолго до того, как началась война, он перестал быть просто туристическим городом. Здесь процветала торговля и преступность. Местные жители, оставшиеся здесь, пытались выжить: они боялись своих и улыбались иностранцам или улыбались своим и боялись иностранцев – бывало по-разному. Где-то по углам прятались связные – террористов или спецслужб, хотя оставаться в Багдаде было уже почти моветоном – город кишел спецагентами разного калибра. Их стало больше, чем местных. Покупая молоко, невозможно было гарантировать, что ты не покупаешь его у агента ЦРУ, ФБР, Интерпола или ещё у кого-нибудь… Каждый кого-то как-то искал в Багдаде, хотя там уже почти некого было искать.
Увлекшись размышлениями, Пол не заметил, как налетел на Салиму. И он не склонен был считать эту встречу случайностью.
- Ты где пропал? – как обычно, вместо приветствия, Салима сразу перешла к сути.
Это начинало походить на странную закономерность. За это утро его отчитывали уже второй раз. Келлерман с ужасом осознавал, что у него появился наместник Сэма в Багдаде.
- Как будто от тебя возможно куда-то скрыться, - с неохотой произнёс он. «Надо будет порекомендовать Салиму Мендесу – из неё получится отличный агент. И у неё наконец-то появится какое-то занятие, на которое она будет сливать свою неуёмную энергию…»
- От меня тебе не спрятаться. Я в Багдаде каждый угол знаю, Хусейн, - довольным тоном произнесла Салима.
Пола аж передёрнуло.
- Хусейн?..- растерянно переспросил он.
- А то ты арабского не знаешь, - весело подмигнула ему Салима. – Или ты думаешь, я побоюсь произносить это имя перед вами, американцами?..
Хусейн означало «красивенький» с арабского, и у Пола отлегло от сердца.
- Уж лучше Джамаль, - рассмеялся он.
Салима посмеялась вместе с ним, но отступать женщина не собиралась. Она нашла его по определённому поводу и собиралась довести начатое до конца.
- Что за дурацкая привычка?.. – она приподнялась на цыпочках и бесцеремонно стащила его тёмные очки, засунув их в карман своего широкого цветастого платья. – Я привыкла разговаривать с людьми, глядя им в глаза, а не в своё отражение.
Пол остолбенел он такого хамства и чувствовал, что ещё чуть-чуть – и у Сэма точно появится новый агент в Багдаде. Его так тянуло набрать номер в Лэнгли.
- Салима, что тебе от меня нужно?.. Я сделал всё, как ты хотела. Я женился на Бисар. Я дал ей денег. Я дал тебе денег. Все в вашем квартале в курсе, что у Бисар теперь есть муж, и к ней никто не притронется. Что ещё ты от меня хочешь? – Пол был искренне удивлён. Его распекало утреннее солнце, и ему хотелось поскорее убраться в тень.
Но Салиме было наплевать на жару. Она буравила его взглядом огромных чёрных глаз, даже не сощуриваясь от ярких лучей, и в ней загоралась ярость.
- Ты тупой ишак, Джамаль, - она больно ткнула его в грудь указательным пальцем, отталкивая в сторону. – Ты думаешь, ты женился и всё?.. Ты теперь муж. И у мужа есть обязанности!.. У мужа есть долг! – каждое своё слово женщина сопровождала болезненным толчком в грудь, и Келлерман с ужасом осознавал, что он не в силах ей сопротивляться.
- Салима, объясни, что ты от меня хочешь, - Пол совершенно растерялся. По его лицу градом катился пот, рубашка взмокла, это было почти пыткой.
Салима схватила его за рукав и с силой оттянула в сторону под тень торгового навеса. Раздражённо отмахнувшись от старика, предлагающего ей купить свежие фрукты, она зашипела Полу на ухо:
- Ты должен приходить к Бисар. Ночью. Понял?..
Полу показалось, что он ослышался.
- Этот брак был формальностью, - отчеканил он. - И ты это прекрасно знаешь. Я пошёл на это, чтобы уберечь её. Хотя хуже мужа для Бисар не найти, уж поверь мне. Да она ещё ребёнок, в конце концов!.. Салима, во имя Аллаха…
Но ничего, из того, что он ей говорил, Салима не воспринимала как весомый аргумент. Она продолжала гипнотизировать его тяжёлым взглядом своих тёмных глаз, буквально приковывая его к месту и преграждая своим массивным телом все пути к отступлению.
- Уберечь?.. А что, ты думаешь, будут говорить о девушке, если муж к ней не ходит?.. Бисар уже третий день не выходит из дому, все глаза выплакала.
- А почему она не ходит в школу? – искренне удивился Пол.
- Какая школа?.. Она теперь замужняя женщина. Она ждёт своего мужа домой, чтобы готовить ему еду, стирать ему одежду, рожать детей…
- Стоп, стоп!.. Салима, ты окончательно сошла с ума?. Какие дети?.. Я не собираюсь иметь никаких детей… - у него начинала кружиться голова от рисующихся в воображении картин: вот он одной рукой нянчит ребёнка, другой перезаряжает пистолет, а в каждом ухе у него по гарнитуре: в одну говорит Сэм, в другую - Салима…
- Никаких детей, Салима, - твёрдо повторил он, замотав головой, пытаясь избавиться от навязчивых перспектив.
- Ладно, пусть без детей, - миролюбиво согласилась женщина. – Но тебе нужно сходить к Бисар. Ты обрекаешь её на позор. Уже начинают ходить сплетни.
Пол не знал, что ей ответить. Он никак не мог понять, где он ошибся. Он всё делал правильно с самого начала. Но как так получилось, что с каждым разом он увязал в этом всё больше и больше?.. Ещё несколько дней назад он был свободным человеком, теперь он муж, «у которого есть обязанности». Ещё совсем недавно он не зависел ни от кого, кроме своей работы, а теперь была вездесущая Салима, которая больно толкала в грудь большими сильными руками – спиной к неизвестному и непонятному.
- Приходи сегодня вечером, я всё устрою, - безапелляционно заявила Салима и, не прощаясь, скрылась в толпе.
Келлерман чувствовал, как потихоньку теряет контроль над ситуацией. Сэму срочно нужно увозить Бисар из страны, иначе его файл можно будет со спокойной совестью закрывать. «Пол Келлерман, в прошлом сотрудник ЦРУ, ныне мирный житель Багдада, продавец мандаринов, отец шестерых детей…», - размышлял Келлерман по дороге домой, и эта перспектива его совсем не радовала. Всё зависело от Сэма – как ему удастся решить ситуацию с эмиграционной службой, и он впервые с нетерпением ждал его звонка.
----