Название: Старший брат
Автор: Игла
Рейтинг:PG
Категория: джен
Персонажи: Пол Келлерман, Кристина-в-девичестве-Келлерман
Пейринг: упаси Господи. Это у других при таком раскладе пейринги, не у нас.
Дисклеймер: ничего вообще не хочу. Честно.
Саммари: несколько зарисовок из…. эээ…. отрочества Пола и детства его младшей сестры Кристин. Перед тем как Келлерман уехал в Кувейт, творить добро.
От автора: Все помнят трогательный разговор Пола с сестрой, эту встречу после пятнадцатилетней разлуки. И это было действительно очень трогательно – потому что без лишних соплей. Из их милой беседы я сделала вывод, что родители у них были не самыми образцовыми. Поэтому я сделала папашу алкашом, а маман – сидящей на транках. Но если у вас такой брат, как Келлерман... в общем, это можно пережить и вырасти полноценным членом общества. Разумеется, тут никаких намеков на… короче, на то, что у Каролины со Стэдменом. Я старалась без пафоса, но, кажется, не получилось, как всегда. Я заранее извиняюсь – у меня творческий затык. Но я родила это.
Посвящается Маринке Evil Tongue)))) Потому что её тоже это умиляет, и потому что у неё у самой старший брат всем на зависть))))
***
У Кристин есть всего одна кукла. Это Барби, которой уже пять лет. За эти пять лет волосы у Барби стали лезть клоками, от чрезмерно усердного мытья, и голова у неё очень легко снимается с шеи. Но это ничего. Мама шьет для куклы Кристин: правда, редко, когда у мамы есть таблетки. Когда их нет, мама злая, и на глаза ей лучше не попадаться.
Но и это ничего. Барби все равно вполне годится на что, чтобы играть с девчонками. А если кто-то из них скажет про её куклу что-нибудь обидное, Кристин может и в лоб дать. Как на прошлой неделе. На прошлой неделе Элли, её одноклассница, назвала Барби Кристин «бомжихой». Пришлось треснуть её об стенку. Правда, после этого с Кристин вел долгий разговор директор, учительница и школьный психолог. В школу вызвали её маму, беседовали с ней целый час, пока Кристин ждала в коридоре. После этого, в машине, мама дала ей подзатыльник, и велела отцу не говорить. Вообще, странно, что Кристин от неё не досталось сильнее, а ведь могло. Потом она вспомнила, как мама с утра проглотила сразу три таблетки, и решила, что ничего странного.
А потом Кристин предстоял разговор со старшим братом.
Пол возвращался домой с учебы не сразу, он подрабатывал после занятий, поэтому приходил, когда уже было темно. Кристин всегда его ждала – обычно, на кухне. Папы в это время либо не было, либо он храпел в спальне, а мама часто, после ужина, выпивала таблетку и уходила в гостиную, смотреть телевизор, и тоже – то ли засыпала, то ли как будто спала. Это в хорошие вечера: когда папа напивался так, что на «воспитание» у него сил не оставалось, а у мамы не было припадков.
Ну вот. Они уйдут, а Пол ведь придет голодный, и надо будет ему делать чай и помогать разогреть ужин. Кристин уже большая, девять лет. Кукла у неё и то малявка, пять всего, хотя с виду и взрослая, с грудью. Зато кукла не может позаботиться даже сама о себе, поэтому Кристин до сих пор не бросает Барби: жалко. Вот если бы у неё была вторая такая же кукла, им бы не было скучно, и Кристин со спокойной совестью посадила бы их вместе на полку. И не играла бы больше. Но второй Барби у Кристин нет, и вряд ли будет. Даже эту она получила чудом: на Рождество её когда-то подарила ей тетя Кэти. С тех пор Кристин тетю не видела.
Сегодня Пол пришел раньше. Кристин этого не слышала: она была наказана, из комнаты выходить не разрешалось. Пол поел сам, а потом поднялся к сестре. Лицо у него было серьезным.
Подвинув поближе стул, он сел напротив Кристин, которая болтала свешенными с кровати ногами, теребя в руках куклу. По брату было ясно: он знает, про то, что сегодня произошло с Кристин в школе.
-Кристин, -Пол вздохнул, как будто обдумывая, с чего начать, провел ладонью по волосам, - Сейчас я буду тебя учить плохому.
Кристин вытаращила на брата глаза.
-Но не настолько плохому, как физическое насилие.
Она моргнула.
-Ты ведь знаешь, что такое физическое насилие? Я тебе объяснял.
-Это когда ты дерешься и делаешь больно другому человеку?
-И не только человеку.
-И животному.
-Ну да. Так вот, Кристин, сегодня ты применила к однокласснице физическое насилие…
-Она сказала плохо про мою куклу, - Кристин надулась.
-Нет, это хорошо, что ты её защищаешь, - серьезно сказал Пол. –Надо нести ответственность до конца за тех, за… в общем, за кого её несешь. Но разными путями. Вот врезала ты этой, как её…
-Элли.
-Элли. И что? Выговор тебе сделали? Сделали. Что тебе сказала мама?
-Дала подзатыльник, велела не говорить папе и сказала, что я вообще уже взрослая девка, чтобы в куклы играть.
-И как? Приятно было?
Кристин изо всех сил помотала головой.
-Вот-вот. А если еще мама Элли будет звонить и скандалить… Ты ведь могла быть умнее.
-Как?
Пол неожиданно улыбнулся:
-А так. Ударить словом. Шваркнуть посильнее, чем об стенку.
Кристин непонимающее моргала.
-Вот что тебе сказала Элли?
-Что моя кукла выглядит, как бомжиха.
-Ага. А знаешь, что нужно было ответить?
-Не-а.
-Ну, например, что кукла, в таком случае, очень похожа на Элли.
Секунду Кристин молчала, потом начала хихикать, а потом - смеяться. Перебралась к брату на руки, и Пол смеялся вместе с ней. Они так бы и хохотали, пока снизу не послышался хрипловатый крик матери:
-Заткнитесь оба, у меня разрывается голова!!! Пол, немедленно клади её спать!!! Немедленно, а то я сейчас оторву кому-то башку!!!
***
Погода на улице становилась все лучше, а настроение у мамы – все хуже. Она ходила по дому растрепанная, даже не запудривая синяк под глазом, который ей поставил папа. Она раздражалась на все на свете, ругалась с продавцами, соседями, Полом. Кристин тоже от неё доставалось: мама била её по лицу за какую-то ерунду и лишала ужина.
Однажды раз Пол пришел к учительнице Кристин, и долго разговаривал с ней о чем-то в коридоре. Мисс Ревйен слушала его, вздыхая, и постоянно поправляя рукой челку.
После этого она подошла к Кристин, погладила её по макушке и сказала:
-Мы с тобой теперь, Кристин, будем оставаться на продленку. Если тебя спросит школьный психолог, скажешь, что остаешься на продленку, потому что тебе нравится рисовать, а у твоих родителей пока нет денег на карандаши. Хорошо?
-Хорошо, -кивнула она. Пол уже давно велел Кристин общаться со школьным психологом поосторожнее. Иначе она может позвонить в соцзащиту, и Кристин увезут в детский дом. Скажут, что в родной семье о ней не заботятся. Конечно, Пол заботится о ней лучше мамы с папой. Ни у кого нет такого старшего брата. Но он пока несовершеннолетний, поэтому Кристин могут увезти из родной семьи.
-…А забирать тебя будет твой брат. Он ведь еще учится? В старших классах?
-Да, - гордо ответила Кристин, - Ему через три месяца будет восемнадцать.
-Ага, - молоденькая мисс Рейвен кивнула, вздохнула и добавила мечтательным голосом, -Красивый у тебя брат.
...И Пол действительно забирал Кристин с продленки каждый вечер. Потом он вел её к себе на работу: он работал охранником склада в вечернюю смену. Кристин ужинала и делала уроки, сидя верхом на коробках с какими-то консервами.
По выходным, правда, было сложнее: Пол уходил куда-то с друзьями. Кристин тогда играла с девочками на улице, стараясь лишний раз не заходить домой.
Пол, возвращаясь, всегда приносил её шоколадки. Она не умела есть шоколад так, чтобы не испачкаться: он всегда её за это ругал. Разводы подтаявшего лакомства были везде: вокруг рта Кристин, на её руках, даже на лице Барби.
Одно время мама вообще переставала готовить. Сама она ела консервированные бобы, прямо из банки – пока Пол не начинал готовить. У него хорошо получалось, даже лучше, чем у мамы. Кристин смотрела на него и училась. Особенно ей хотелось научиться готовить пирог с черникой.
-Я тебя научу, когда подрастешь, - обещал Пол. – А сейчас это опасно.
-Почему?
-Потому что черника, Крис, с одежды не стирается. Не хватало еще, чтобы ты все свои вещи не покрыла синюшными пятнами.
-Что такое «синюшными»?
-Это как у мертвецов в ужастиках, - говорил Пол, делая страшные глаза.
Кристин тоже делала страшные глаза и впивалась в пирог зубами.
***
Однажды Пол взял её с собой, отправляясь на свидание со своей девушкой.
-Она за меня замуж хочет, вот пусть и привыкает, - лаконично объяснил он. – Все равно ты будешь жить со мной, где бы я ни был.
Девушку Пола звали Дебби, и она очень напомнила Кристин новую куклу Барби. У Дебби были такие же белые волосы, большие голубые глаза и блестящие розовые губы.
-Ой, Пол, ну надо же, как вы похожи! – сюсюкнула Дебби, потрепав её по щеке. –Только у неё веснушки, а у тебя нет.
-У Пола были веснушки, - моментально сдала брата Кристин. –Только недавно начали исчезать, исчезать и исчезли.
-Врет, - безапппеляционно заявил Пол, засунув в рот сестре ложечку с пирожным. Они сидели втроем в кафе на тридцать второй улице, окна были открыты, было тепло, и Дебби оказалась совсем не противной, хоть и похожей на Барби.
***
А потом пьяный папа очень сильно избил маму. Избил и столкнул с лестницы. Пола не было дома. Кристин, спрятавшаяся наверху, смогла незаметно добраться до телефона и позвонить в 911, как её учили в школе. Как её учил старший брат.
Было много полиции и скорой. Маму увезли в больницу, а папу увезли полицейские. Откуда-то приехала та самая тетя Кэти и её муж, с заплаканными лицами, и они с Полом, бледным до синевы, но держащим себя в руках, долго разговаривали на кухне.
Кристин не знала, о чем.
***
Мама пришла в себя только через неделю, но её не выпускали из больницы. А папу – из тюрьмы. Кристин почему-то не разрешали их увидеть.
Она какое-то время не ходила в школу, Пол тоже на учебу не ездил– сидел с ней. Тетя Кэти и её муж опять куда-то уехали.
Однажды Кристин услышала сквозь сон, как кто-то плачет внизу, на кухне. Сперва ей показалось – мама! Потом, прислушавшись, поняла – нет, кто-то другой. Осторожно спустившись, ничем не выдавая себя, она увидела на кухне Пола и Дебби.
-Тебя убьют, - говорила Дебби, рыдая и вытирая салфеткой мокрую тушь со щек. –Ну пожалуйста, Пол.
-Нет, Дебби, - отвечал брат, глядя на стол. – Нет.
Она всхлипывала.
Дебби принималась рыдать сильнее, но Кристин знала, что это бесполезно. Когда Пол вот так вот говорит «нет», не важно, что к чему это относится – это значит именно «нет».
-Я просто буду там учится…
-Просто учится??? Это «Вест Пойнт»! Военный университет, или как это правильно называется... Да как только ты его закончишь, тебя сразу отправят куда-нибудь в Кувейт!
И Кристин становится страшно.
***
-Прости меня, Кристин. Прости. Ты поймешь, когда вырастешь.
-Пол…
-Тетя Кэти тебя любит. Они с дядей Адамом будут о тебе заботиться. Обязательно будут. А я вернусь.
-Пол, ну не надо, пожалуйста, пожалуйста, не уезжай!!!
-Я вернусь. Я буду приезжать. А потом я закончу учится и приеду насовсем. Насовсем, Кристин, просто потерпи...
Кристин всю трясет от рыданий, а Пол обнимает её и крепко прижимает к себе.
Но ничего не говорит.
***
Настало утро, когда Кристин разбудила тетя Кэти.
-Тетя Кэти…. – сонно пробормотала Кристин. – Вы вернулись?
-Вернулась, милая, - тетя улыбнулась, но глаза у неё были тревожными.
И Кристин поняла.
-Где Пол? – тихо спросила она. Тетя начала говорить что-то, что-то объяснять, но Кристин не слышала её. Ей казалось, что она умирает.
***
…Только вечером она обнаружила у себя на кровати розовую коробку, пахнущую картоном и типографской краской. Внутри была кукла Барби, совсем новая, ужасно красивая.
Кристин вынула куклу из коробки. Подобрала упавшее на пол письмо. Письмо от старшего брата.
Она прочтет его потом: медленно, по слогам. Но прочтет. И выучит каждую строчку наизусть.
А пока она посадила кукол на полки. Старую и новую.
Она не будет в них играть.
Её старший брат ушел на войну, а сама Кристин теперь совсем взрослая.