Название: Полномочия
Автор: Доджесс
Фандом: Призон Брейк
Рейтинг: PG-13
Размер: 1300 слов
Персонажи: Келлерман, Саленс От автора: Очередной Келлерман-драббл. Зарисовочка. Скажем так, - имеет отношение к флешмобу, и к теме про План, но собственно на тему я планировала что-то другое, и еще напишу. А это так…зарисовка на тему темы.
ЗЫ: кто не помнит - Ричард Саленс это чел из внутренних расследований, который кушать не может как не любит Махоуна.
~~~~~~~~~~~~
В его памяти не смешивалось ничего, кроме офисных кабинетов. С тех пор, как они перестали быть креативными, то есть с тех пор, как они стали оформляться специальными посторонними людьми с плоскими задницами. С тех пор, как все, что напоминало о хозяевах кабинетов, из них исчезло навсегда, Пол начал в них путаться. Не мог так просто вспомнить обстановку каждого, в котором побывал. Так получалось, потому что кабинеты теперь предоставлялись не людям, а должностям.
Во всем это Полу было не плевать только на путаницу в своей голове.
Он выяснил, что женские кабинеты запоминаются лучше, чем мужские. Кэролайн распыляла в своем освежитель воздуха, от которого першило в горле, и глаза слезились. Трикси держала в своем три пары туфель и коробку вкусных шоколадных конфет. Кабинет Трикси был почти пустой, но очень волнующий и провокационный. У Джун на полке с папками всегда валялась щетка с длинными светлыми волосами на ней, немилосердно выдранными из головы. А вот здесь, у федералов, какая-то женщина оставила на столе молочко для тела «Ваша сексуальность + освежающая энергия тропиков». Как при обыске в незнакомой квартире, руки Пола сами потянулись к баночке, - он надавил на крышку, и приторно-ароматная светло-бежевая жижа брызнула на пиджак.
- Что вы хотели?
Пол развернулся.
- Саленс…?
- Он в туалете,- женщина пожала плечами и, забрав из рук Пола банку с молочком, спрятала ее в сумку.
Пол улыбнулся и быстро вышел. С тех самых пор, как кабинеты стали путаться в его голове, он по-настоящему полюбил проводить деловые встречи в мужских туалетах.
- Ричард Саленс?
Мужчина у раковины сильно вздрогнул и обернулся. Заморгал взволнованно.
- Извините. Понимаю ваш испуг, - губы Пола растянулись в улыбку замученного неврастеника. Этот разговор был ниже его полномочий. Теперь это случалось все чаще.
Пол улыбнулся еще шире, чтобы скрыть разочарование и усталость. Подошел к раковине, чтобы стереть с пиджака молочко для тела. Он хотел закончить свою мысль. Она не была архи умной, он просто подумал – наверно, агенту внутренних расследований в туалете нужно быть особенно внимательным, чтобы коллеги втемную не избили его и не оставили истекать кровью, слюной и соплями на унитазе или белом кафельном полу.
Работа прямо как у Пола теперь, - он обернулся, чтобы проверить, пустуют ли туалетные кабинки, и даже нагнулся, заглядывая под двери.
- Слышал про скорую аттестацию, - сказал Пол, выпрямляясь. - Вы не выполняете план, потому что сосредоточились не на том человеке.
- Вы – Черный Плащ? – мрачно пошутил Саленс, вытирая руки.
Пол вынул удостоверение. Саленс посмотрел на него, не мигая. У мужика был вид осужденного висельника.
- Вы из тех парней, - я знаю, - сказал Саленс. – Которых нет. Вы вынырнули из небытия, чтобы помешать мне хорошо выполнить свою работу.
Пол развел руками.
- Если вы хорошо выполните свою работу, - значит, я плохо выполняю свою.
- Послушайте…
- План, Ричард, - вкрадчиво произнес Пол, наклоняясь к его лицу. - Выполняйте рабочий план. С вас четыре нарушителя, - три, которых можно простить, и один непростительный. Вы же федеральный агент, - никто не ждет от вас чудес.
- Я вас выслушал, - Саленс сунул руки в карманы и уставился Полу в лицо с вызовом. – Теперь вы послушайте меня. Я посажу Алекса Махоуна за решетку до конца света. Мне даже лень объяснять, за что, - это слишком тривиально.
Пол вздохнул и снова развел руками. Он повернулся к зеркалу и оперся о раковину, рассматривая свое отражение.
У него был томный вид парня, умирающего от обжорства. Парня, погружающегося в сладкую, сонную темень, из которой не вынырнет. Вид мухи, утопающей в варенье. Вид человека, наслаждающегося своим тягучим, медленным и неотвратимым падением.
- Ричард…, - Пол прикрыл глаза. – Кто будет работать вместо Махоуна, когда вы закончите свое расследование?
Брови Саленса поползли наверх, и он поднял руку, указывая на дверь. Он хотел сказать, что там, за дверью мужского туалета, огромная штаб-квартира, битком набитая ответственными, хорошо обученными сотрудниками.
Пола это разозлило. Для него весь мир сузился до размеров клозета, и он чувствовал, как на его шею сзади дует опасный сквознячок, задувает под пиджак и щекочет нервы. Он означает, - ряды тех, кто стоит за Полом Келлерманом, сильно поредели. Скоро там будет пусто. Скоро за его спиной вместо государственной машины останется одна огромная жопа, в которую ему придется отступить, если не случится чудо.
Саленс, наоборот, чувствовал за собой поддержку сотен федералов. Бедняга принимал профессиональную зависть за любовь к порядку и справедливости. У него, как у Сальери, был план, и он был увлечен своей работой.
- Я скажу вам кое-что обидное, Ричард. Нам обоим. Если бы у вас на плечах была такая голова, как у Махона, вы бы не служили во внутренних расследованиях, - сказал Пол, открывая кран и подставляя под холодную воду горячие сухие ладони. – Если бы у меня на плечах была такая голова, как у Махоуна, я давно был бы Королем Мира.
Саленс опустил руку и снова сунул ее в карман.
- Ваша работа не пропадет, - продолжил Пол. – Когда вы отдадите мне все, что наковыряли на Махоуна…
- Наковырял? – хохотнул Саленс. – Я грёб лопатой. Можно этим подтереться, - я соберу все заново, потому что все лежит на поверхности.
- В свободное от работы время, Ричард, - Пол равнодушно пожал плечами. – В свободное от работы время.
Пол вытер руки и вынул из внутреннего кармана пиджака сложенную в четыре раза бумажку.
- Я провел исследование, - произнес он, разворачивая бумажку. – Все по рабочему плану. Я даже выписал их в порядке возрастания тяжести совершенных ими…, - Пол запнулся, запутавшись в длинной бумажной формулировке на собачьем языке, - …нарушений руководящих инструкций. Последнего можно уволить, - он не очень популярен в конторе, и у нас его некоторые тоже не любят.
Пол подмигнул Саленсу, принявшему из его рук бумагу, и отвернулся, чтобы дать тому время поразмыслить.
Полу показалось, что Саленса вырвет, едва он прочел имена, а ведь это был не приказ, а рекомендация, - профессиональная помощь, призванная ослабить его сопротивление, а не вызвать несварение. Саленс снял с пиджака свой бейдж и сунул его Полу под нос.
- Видите, что здесь написано? – прошипел он. – Уровень доступа три. С этим уровнем доступа я бездоказательно могу потребовать увольнения разве что парня, постригающего кусты.
Полу показалось, что Саленс предлагает ему выполнить за себя свою работу. Он моргнул и, повернув голову, уставился в свое отражение в зеркале.
Теперь там был парень, который уже перестал барахтаться. Келлерман, Пустившийся В Объяснения.
Это было отвратительно.
- Что же нам делать с вашим уровнем доступа? – громко спросил Пол, склонив голову на бок. – У меня идея.
Он выхватил из рук Саленса бейдж, вынул из внутреннего кармана пиджака ручку и перерисовал тройку в девятку.
Этот бейдж он сунул Саленсу в карман и похлопал его по плечу.
- За работу, Ричард, - шепнул Пол. – Выполняйте ваш приказ. Папку на Махоуна я у вас сам найду и изыму. Она не толстая?
- Весит, как пара кирпичей, - чуть дрожащим он ненависти голосом ответил Саленс, стараясь бодриться и делать хорошую мину при плохой игре, - то самое, что Пол делал гораздо лучше. – Там вся родословная парня от Тутанхамона до наших дней.
Пол поджал губы и кивнул.
- Соединенные Штаты гордятся вами. Всего доброго.
Пол оторвал бумажное полотенце и раздраженно стер с пиджака молочко для тела, которое так и не смыл. Он остановился в дверях и быстро ощупал себя: проверил, что голова у него на плечах, ширинка застегнута, удостоверение в левом кармане, а пистолет безо всякой кобуры сунут за ремень брюк.
- Махоун убийца, - произнес Саленс. – Он опасен и непредсказуем. А ведь он, в отличие от вас, официальное лицо.
Пол застыл и снова взглянул на себя в зеркало.
У него был вид парня, который встряхнулся и еще может удивить. Вид человека, который не чувствует вины и не хочет ни за что платить.
Пол машинально провел рукой по гладко выбритым щекам.
- Официальное, - повторил Саленс. – Лицо.
Пол довольно улыбнулся своему отражению и поправил пижонский цветной галстук, слишком дорогой и модный, чтобы одевать его для выхода в жизнь.
- То еще лицо, - отозвался он.
Когда Пол проходил по коридору к выходу из штаб-квартиры, сжимая в руках огромную папку с историей трудной неказистой жизни парня по имени Алекс, красивая молодая женщина, завернутая в черный деловой костюм как конфета в шуршащий фантик, подняла на него глаза и, загадочно улыбнувшись, быстро опустила длинные ресницы.
Пол позволил себе обернуться ей вслед.
~~~~~~~~~~~~