Название: «Математика»
Автор: Koral
Рейтинг: R
Пейринг: Майкл/Вероника/Линк
Спойлеры: второй сезон
Дисклеймер: никакой материальной выгоды не получаю, герои – создателям ПБ, картины –авторам
Саммари: каково это вернуться туда, где ты был когда-то счастлив?
Варнинг: из всего цикла это, пожалуй, самый бредовый драббл. Так что прочитайте внимательно предупреждение, дабы потом не бить меня в нос. Во-первых, АУ, во-вторых, традиционно ПОВ Майкла, ангст, ужасный депрессняк, бред, кроме того, ВНИМАНИЕ, смерть персонажа. В общем, читать не слабонервным.
Разрешение на архивирование: если появится желание - спросите
От автора: изначально планировавшийся, как сопливый флафф, драббл плавно перерос в нечто, так что извините, если уж очень плохо. Просто мне нужно было написать все именно так. Уму непостижимо, но мягкий, пастельный колорит картин импрессионистов навевает мне самые пессимистичные мысли. Посвящается всем тем, кто любит Побег и заглядывает иногда в эту темку ))))) ***
Клод Моне «Водяные лилии»
Эпиграф:
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европы, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн
***
Моя боль. Мой страх. Мое чувство. Моя ложь. Моя кровь. Моя осень.
Мой дом. Моя Вероника.
***
- Светло-серый?
И она улыбается своей самой летней улыбкой.
- Нет.
И я повожу головой из стороны в сторону.
- Почему?
Она пытается выглядеть обиженной. Даже слегка надувает губы. Наверное, прочитала в какой-то книжке, что так проще добиться своего.
- Потому что не серый.
Мне хочется потрепать ее по голове и снисходительно улыбнуться. Второе я могу позволить себе, первое – никогда.
- Майкл, ну скажи, почему не серый?
Она такая смешная, когда злится. Такая по-летнему отчаявшаяся. Как будто верит, что под елку подарки кладет Санта-Клаус.
- А если я помирюсь с Линком, ты мне скажешь?
Вспышка. И еле заметно потеют ладони. Я вытираю их о брюки и пытаюсь смотреть на нее. Пытаюсь. Очень сильно. Так что глаза начинают болеть от напряжения.
- Если я помирюсь…
- Нет, - резко обрываю я Веронику, и она вздрагивает от неожиданности, - нет, - повторяю уже немного спокойнее.
Она молчит несколько секунд, а потом торопливо, горько кивает головой, и губы у нее дрожат не потому, что так написано в рассказе. Ведь нет на свете книги, которая научит читать боль в глазах. А она умеет. Маленькая Вероника умеет. В моих глазах.
- Ты прав.
И как всегда эти мгновения ложной близости. Мгновения ложной надежды, когда она особенно доверительно касается моего плеча. И она смотрит только на меня, думает только обо мне, дышит только для меня.
- Майкл, давай убежим отсюда, только ты и я… никого больше.
***
Ярко-красная рябь. Блестящая, тяжелая рябь на воде. И она дышит, волнуется, улыбается мне своим пестрым оскалом. А вода живая. Вода холодная. Я опускаю туда руку и смотрю, как медленно белеют от холода пальцы, как красные листья проплывают мимо, чуть касаясь своими узорчатыми плечами моей вытянутой руки.
Вода холодная. Вода мутная. И дна не видно. Только где-то в самом низу мелькают рубиновые точки. И, кажется, достаточно дотронуться до одной из них пальцем – и она погаснет. Я знаю: попасть на дно легко, трудно вернуться назад.
- Майкл!
Голос брата прерывает мои размышления.
- Майкл, ты здесь?
Он подходит ко мне сзади и долго еще стоит за спиной, не решаясь заговорить. Линк часто и неловко дышит, как будто жалеет о том, что секунду назад окликнул меня, что приехал сюда со мной, что открыл обветшалую дверь и впустил в окна старого дома свет.
- Вот здесь, в этом месте ты первый раз окунул меня с головой.
Я достаю побелевшую ладонь, и растираю пальцы другой рукой.
- Я думал, что это шутка, думал, что Вероника разыгрывает меня… не поверил ее словам. А она предупреждала, говорила, что ты задумал что-то.
- Она всегда оберегала тебя.
- Да. Наверное, даже слишком.
Линк пожимает плечами, как будто ему холодно. Холодно от воспоминаний. Погребенное пепелище жестов и взглядов. Погребенное, но не забытое.
***
- Неужели ты не понимаешь, ты сдал все козыри на руки этой женщине. Она швырнет их в тебя, как гранату. Правосудие и наказание для нее одно и то же.
- Я знаю.
- Пожалуйста, скажи, что происходит в твоей голове, Майкл!
- Прекратим это.
- Я знаю тебя всю жизнь. У тебя никогда не было склонности к насилию. И я знаю, ты не нуждаешься в деньгах…
- Вероника…
- Почему ты не даешь мне помочь тебе?!
- Ты всегда была добра ко мне, я знаю, но ты должна дать мне сделать это, хорошо?
***
Дом смотрит на меня пустыми глазами. В нем больше нет вопросов, нет ответов. В нем ничего нет. Нас в нем больше не существует. Он больше не хранит в себе мои неуверенные шаги на шатких ступенях, не чувствует запаха рук и волос, не читает мои мысли. И, наверное, если я войду внутрь, он даже не отзовется эхом долгого ожидания. Потому что он забыл. Он не любящая женщина. Он не будет ждать вечно. А еще Вероники нет с нами.
Ярко-красная рябь. Сеть тоскливых бликов на грязном стекле. Они красивы. И они печальны. Не потому что им плохо, а потому что так надо. Потому что так встречают нерадивых хозяев, вернувшихся спустя много лет. Тоскливо. И что-то ноет в груди, томительно разрастается внутри и смотрит угрюмо моими глазами на мой дом. Не потому что мне плохо, а потому что так надо. Потому что так смотрят на свой дом нерадивые хозяева, вернувшиеся спустя много лет.
Линкольн проводит рукой по двери. Она нагрелась за день, и теперь древесина начинает медленно отдавать свое тепло. Я не чувствую этого, я просто знаю. Знал это когда-то маленьким мальчиком. Дверная ручка поддается легко, с каким-то особенным легким придыханием. Из-за плеча Линка мне видна только часть старой лестницы и пару капель солнечной ваты на ней. Так мы стоим вдвоем. На пороге нашего дома. Стоим и молчим, не решаясь зайти внутрь. Потому что такие дома так просто не бросают, а потом так просто не возвращаются туда, как будто ничего и не произошло.
- Ты слышишь?
И Линк стоит все так же на пороге.
- Слышишь смех?
Он делает шаг вперед, и деревянный пол надрывно скрипит.
***
На полу сидят дети. Старые ящики с чердака зияют своими пыльными ртами. Книги, фотографии, письма, посуда, одежда…Наши маленькие трофеи. Мы нашли их первыми, и, наверное, поэтому особенно трепетно сжимается сердце, когда разворачиваешь очередной сверток. С фотографии на меня смотрят трое: два парня и девушка. Они смеются, а девушка посередине держит в руках диплом Колумбийского университета.
- Как думаешь, что с ними стало?
Я вздрагиваю, потому что не ожидал, что Вероника так близко. Она наклонилась надо мной, и ее волосы щекочут мне шею.
- Не знаю. Наверное, купили себе домик где-нибудь на побережье, обзавелись семьями и пару раз в месяц выбираются на пикник – вспомнить старые добрые времена.
Я откладываю фотографию в сторону, Вероника кивает. Некоторое время царит молчание.
Я достаю из ящика очередную стопку писем, и едва успеваю подхватить на лету еще один снимок.
Ярко-красная осень. На фоне новенького Бентли два парня с сосредоточенными лицами. Руки напряжены, губы плотно сжаты. За ними проселочная дорога, засыпанная листвой. Их двое. Девушки на фотографии нет.
Минус один.
- Что там?
Вероника тянется рукой за снимком.
- Ничего.
Я поспешно прячу его в коробку.
- Просто старая открытка.
Она задумчиво кивает головой.
- Я бы хотела, чтобы у нас все было так же, как у друзей не снимке. Мы же друзья, Майкл?
И Ви заглядывает мне в глаза.
- Друзья.
И я отчаянно надеюсь, что она не заметила, как у меня дрожит голос.
- Друзья навсегда.
***
Наверное, время не властно над Линком. Он снова вошел в этот дом, и в нем ожило прошлое.
Смех, голос, вдох, вопрос. Он помнит все.
Я ничего.
Передо мной всего лишь старый, заброшенный дом. Не место, где прошло мое детство, не стены, которые слышали первые детские откровения, не окна, глядя в которые, я мечтал о будущем. Всего лишь дом. И я не хочу, чтобы что-то изменилось. Не хочу, чтобы он стал чем-то большим. Потому что теперь дороги назад нет. И нет «здесь» и «сейчас». Есть только «там» и «после».
Линк проводит рукой по пыльному стеклу.
- Черт, Майкл, она до сих пор здесь.
И не надо спрашивать, кто. Я и сам все знаю. Она здесь. Вероника здесь для Линкольна. Не для меня. Для меня она умерла еще тогда, много лет назад. И все никак не понять, смеяться мне или плакать.
- Ради этого момента стоит умереть, Майкл.
Я пересекаю холл и толкаю дверь рукой.
Ярко-красный свет. Кровавый, рваный закат. В окнах пенные полосы бордового. Я наклоняюсь над коробками в углу комнаты и приоткрываю одну из них. Старые письма, одежда, книги, газеты…
Фотография.
Темная, ветвистая галерея. Огромные колонны сплетаются над головой. Мрачная цитадель искусства. В центре, сложив руки на груди, парень. Пронзительный взгляд и где-то в углу, левее и выше, ярко-красная фреска. Парень. Один.
Минус один?
- Черта с два!
Я пинаю коробку ногой.
- Черта с два!
Повторяю я, разрывая снимок на мелкие кусочки. К черту математику с ее законами. Два минус один не равно один. Нет!
В тишине дома существует только два звука. Мой голос и эхо. Застывшее ярко-красное эхо от выстрела.
Минус один.
***
Ярко-красная струйка. Блестящая, тяжелая рябь в глазах. Ради этого момента стоит умереть, Линк? А ради чего тогда жить?
***
На полу перевернутый ящик. На полу стопка фотографий. Самая первая – пейзаж. Пустынная дорога и мелкий снег.
Минус один?