Автор: Bre
Название: Три сеанса (12 -1 pm)
Фандом: Original (на основе Совокупности лжи)
Дисклеймер: Всё принадлежит Фокс.
Персонажи: Пол Келлерман, Кэролайн Рейнолдс, упоминание третьих персонажей.
Рейтинг: Gen., R
Статус: 9 глава
От автора: Продолжение фиков В Багдаде всё спокойно (Глава 1), На шаг ближе (Глава 2), Осколки (Глава 3), Два утра (Глава 4), Никогда не говори никогда (Глава 5), Пробуждение (Глава 6), Его Америка (Глава 7) и Sweet Caroline (Глава 8).
Стрелки на белоснежном циферблате часов отсчитывают половину первого дня ровно. Он чувствует лёгкий ненавязчивый запах своего нового одеколона. Подперев рукой подбородок и откинувшись на спинку кресла, внимательно смотрит немного исподлобья.
- Как твоя жизнь в Багдаде, Пол?.. – звучит её мягкий вкрадчивый голос.
Взгляд его становится слегка безучастным. Он почти не моргает и долгое время ничего не говорит. Кажется, он даже не думает в этот момент.
- Это работа, - наконец, звучит его ответ. – Пыльно, грязно, жестоко…Но это работа.
- Что больше всего тебе нравится в Багдаде?.. – слышит он следующий вопрос.
На скулах его заиграли желваки, ресницы дрогнули.
- Я могу быть там полезен, - отвечает он негромко и смотрит ей прямо в глаза.
- Ты ведь не это хотел сказать, так ведь, Пол?. Что ты хотел сказать на самом деле?.. –спрашивает она, и голос её становится ещё вкрадчивее. Её вид – вид профессионального психолога. Она смотрит на тебя так, словно твои проблемы важнее для неё её собственных, но её отстранённая поза говорит о том, что она не собирается вмешиваться. Но он понимает, что всё это маска.
Он глубоко вздыхает, заводит руки за голову и насмешливо смотрит на неё. Она сидит прямо напротив и не отводит от него взгляд. Цепкий взгляд. Неравнодушный взгляд.
- Мне мало что нравится в Багдаде, Кэролайн.
Она ободряюще улыбается одними губами.
Он пытается понять, о чём она думает.
* * *
- Чем ты занимаешься, если у тебя нет конкретного задания?..
Часы показывают час дня. Паркет приятного песочного цвета заливают солнечные лучи. Кэролайн сидит у окна, и он едва может разглядеть выражение её лица – свет бьёт ему в глаза. Почти как в Багдаде.
- Я пересяду, Кэролайн, - он пересаживается на диван слева и долго ищет удобную позу.
Она, словно не замечая его движений, молча следит за ним. Сегодня на ней свободный кашемировый голубой свитер и светлые брюки. На коленях лежит блокнот. Она ещё не сделала никаких записей, он девственно чист.
- Так чем ты занимаешься в свободное от работы время, Пол? – улыбаясь, негромко повторяет она, склонив голову на бок.
Пол отрывает взгляд от её блокнота и, немного сонно улыбнувшись, отвечает:
- Я сплю, ем, бегаю… Читаю. Брожу по городу. Запоминаю…
- Запоминаешь?.. – её голос, почти сладкий, витает где-то под потолком.
- Людей, места, объекты… Это может пригодиться. Нас учат хорошо знать местность.
- Где ты больше всего любишь есть в Багдаде?..
- В разных местах. Чтобы меня не запоминали. Иногда готовлю сам. Иногда ем у Марвана. Точнее, ел… Его сестра мне готовила.
- Та, на которой ты сейчас женат? – спокойно уточняет Кэролайн.
- Да.
Он хотел бы заметить хоть какие-то изменения в её непоколебимом состоянии, но она была умиротворённа, словно змея.
- Ей нравится в Вашингтоне?.. – всё тем же безмятежным тоном продолжает она.
- Она очень любознательная. И ей всё равно – главное, чтобы я был рядом, - он старается, чтобы в его тоне не было вызова.
- Она знает о твоей работе?..
- Она знает, что я занимаюсь чем-то, связанным с дипломатией. Ей этого достаточно.
Разговор о Бисар закончен. Он понимает это. Кэролайн не станет развивать эту тему дальше, ей ни к чему демонстрировать интерес к его личной жизни. Он бы повёл себя точно так же.
- Мы можем поговорить о Марване?.. Он ведь был твоим другом, да?.. – она осторожна. Он почти кожей ощущает, как её мягкие интонации раскрывают его душу, и она аккуратными шажками – раз за разом, заходит всё дальше и дальше.
Он закрывает глаза и тяжело вздыхает. Всё повторяется. Он помнит эти ощущения.
- Ты чувствовал то же, что и тогда – когда погиб Дэнни?.. – едва слышно спрашивает она, словно окутывая его неподдельным сочувствием и пониманием.
Пол открывает глаза, словно проснувшись, и зло смотрит ей прямо в глаза.
- Дэнни не погиб. Я убил его, - говорит он громко и чётко.
- Да, я помню, Пол, - она всё так же спокойна.
- Эта тема закрыта, Кэролайн. Давно закрыта, - произносит он жёстко, подавшись вперёд. – Я не чувствую себя виноватым за то, что мне пришлось убить Дэнни. Я не чувствую себя виноватым в смерти Марвана. Мне жаль, что они погибли. Мне жаль. Черт возьми, Кэролайн, мне жаль!.. Да!.. – он резко вскакивает с места. Она продолжает спокойно смотреть на него.
- Мне жаль… - повторяет он почти шёпотом, тяжело дыша. – Но это сожаление – это не злость на мою работу. Я никого не виню в том, что мне пришлось это сделать. Я не собираюсь никому мстить за это. Как и за то, что я шестой год торчу в Багдаде. Я солдат, Кэролайн. И уж тебе ли не знать о моей преданности…
Он отвернулся к книжному шкафу, бездумно разглядывая корешки книг, словно они были написаны на не понятном ему языке.
- Сеанс окончен, Кэролайн, - бросил он, не оборачиваясь и, взяв свою куртку, вышел из кабинета.
* * *
Часы показывают без пятнадцати час дня. Он молчит, наблюдая, как меняют своё расположение на полу солнечные лучи. Она терпеливо ждёт. Он чувствует запах своего одеколона и чувствует её духи. Он всегда чувствует её духи.
- Ты совсем не изменился за эти годы, Пол. Разве что похудел немного…
- Кэролайн, я хочу досидеть до конца сеанса и уйти, - резко оборвал её Келлерман. - Потом можешь писать в своём отчёте всё, что тебе заблагорассудится. Мне плевать. Я больше не хочу, чтобы ты лезла мне в душу.
- Давай поговорим, что было между нами. Ты этого хочешь?.. – вдруг предлагает она, и от неожиданности он вздрагивает.
- Чего ты хочешь, Пол?.. – Кэролайн развела руками, как будто предлагая ему самому выбрать тему. Она поднялась и встала, крепко вцепившись ногтями в светлую кожу кресла, на котором только что сидела. – Хочешь, чтобы я рассказала тебе, как муж меня не удовлетворял и как я запала на красивого романтичного агента?.. Что мне нравилось, когда ты трахал меня на столе?.. Да, Келлерман, я обожала, когда ты трахал меня на моём рабочем столе!.. – торжественно объявила она, как объявляют о вручении какой-то важной премии. - Ты хочешь услышать, что я с самого начала не планировала уходить от мужа?.. Что я с самого начала тебе врала?.. – она заводилась, и голос её начинал срываться на крик, перемежавшийся короткими невесёлыми смешками. - А остался бы ты со мной, если бы с самого начала знал, что я не уйду от Рональда?.. Я не хотела тебя терять, Пол. А ты бросил меня, сразу же, как только узнал, что я останусь с мужем…
Он расхохотался. Нет, она была неподражаема!..
- Только не надо изображать из себя жертву, Кэролайн!.. Ты хорошо меня знаешь. Но и я тебя знаю неплохо, - он смотрел, как она нервно ходит по кабинету, и чувствовал, что вновь отыскал своё равновесие в этом наэлектризованном долгим молчанием пространстве.
- Не вини меня в том, что ты теперь торчишь в Багдаде и твоя жизнь говно, Пол. Ты большой мальчик и сам сделал свой выбор. Ты сам всё решил, - жёстко произнесла она и в раздражении бросила блокнот на стол. Тот лихо проехал по всей полированной поверхности стола и затормозил у самого края. Такой же девственно чистый, как и на первом сеансе.
Воцарилась тишина. Они замерли на своих местах, как персонажи театральной постановки в конце напряжённой сцены.
- Рональд всё такой же импотент, как и раньше? – равнодушно поинтересовался Келлерман, не глядя на неё и, слегка привстав, рассматривая пейзаж за окном.
- Да, - в тон ему ответила Кэролайн, не отводя невидящего взгляда от стены.
- Я рад, - ответил он просто. – Похоже, каждый из нас заслужил то, что имеет.
Она с сожалением посмотрела на него, усмехнулась своим мыслям и села за стол, перелистывая чистые листы своего блокнота, как будто только что с удивлением обнаружила, что так ничего и не написала.
- Мне жаль, что всё так получилось, Кэрол, - он смотрел на неё устало, но без прежней злости и раздражения. – Нам пора оставить эту тему. Всё уже не так, как было раньше.
Она грустно улыбнулась и отвернулась к окну.
- Это был последний сеанс, агент Келлерман.
Какие-то секунды он ещё находился в кабинете, ожидая, что она ещё что-то скажет. Но Кэролайн молчала. Даже если она и хотела ещё что-то сказать Полу Келлерману, момент был упущен. Пол коротко кивнул – скорее, самому себе, - и вышел из кабинета.
… Окна её кабинета выходили во внутренний двор здания Лэнгли – огромный и совершенно пустой почти в любое время суток. Ей нравилось смотреть на него – это помогало ей сосредоточиться. За окном уже стемнело, когда она вернулась за свой рабочий стол и устало опустилась в кресло. В сумке едва слышно вибрировал мобильник.
- Да, дорогой?.. Да, скоро буду.
Она смотрела на дверь своего кабинета, как будто ещё видела выходящего оттуда Келлермана – его широкую спину и коротко выбритый затылок. Так же они попрощались и пять лет назад. И у неё не было уверенности, что она увидит его снова.
---