По словам руководства канала Fox, очередной перенос премьеры научно-фантастической драмы от Стивена Спилберга "
Terra Nova" (
на этот раз с мая на осень) обусловлен необходимостью довести до ума специальные эффекты сериала, которые были бы готовы только за день или два до запланированного ранее майского эфира. Но по новым сведениям есть и другое серьезное основание для задержки - недостаточное количество отснятого материала для двухчасового премьерного эпизода.
Незаладилось с самого начала. Постоянная текучка кадров - на стадии разработки у сериала сменилось более десятка исполнительных продюсеров, а также ряд сценаристов. Всё это происходило на фоне дилеммы Fox'а - делать один премьерный эпизод "Terra Nova" или два. Сценарий оказался слишком продолжителен для одной серии, и канал не мог решить как поступить с рукописью даже непосредственно перед началом съёмок: урезать материал или дописать.
В последнюю минуту был вынесен вердикт о съёмках двухчасового пилота. Наверняка в этом вопросе деньги сыграли не последнюю роль, ведь два эпизода можно продать на международном рынке как телефильм (как фантастику от Спилберга, не меньше). Такое "кино" для иностранных каналов может стоить 8 млн. долларов.
Далее начались проблемы на съёмках в Австралии, самой большой из которых был дождь. "Он никогда не прекращался", - рассказывал режиссер пилота Алекс Грэйвс в прошлом месяце на конвенции WonderCon. "Были дни, когда мы даже не появлялись на съёмочной площадке". В итоге, проблемы со сценарием, попытками сократить бюджет и погодой привели к тому, что команда вернулась со съёмок без нужного количества сцен для двухчасового эпизода.
В сложившейся ситуации некоторые обвиняют режиссера, а другие, в том числе и Fox, возлагают вину также на исполнительного продюсера Бреннона Брагу и шоураннера сериала Рене Эчевария. Канал считает, что Брага не просчитал ситуацию на стадии сценария, а Грейвс - во время съёмочного процесса. Также признается, что фактическим управляющим является Эчевария, но разобрать ответственность между ним и Брагой практически невозможно.
Брага и Эчевария от комментариев отказываются, как и Грэйвс, но некоторые специалисты отрасли говорят, что репутация режиссера безупречна и не думают, что он мог быть виноват. "Как правило, режиссер - последний человек, кто делает такого рода ошибки", - говорит топ-менеджер канала-конкурента. "Вероятно, проблема в том, что на кухне слишком много поваров, другим языком - продюсеров проекта, телеканала и студии".
Чтобы исправить положение, Fox привлек для правки пилота монтажера Кена Хортона ("The X-Files"), и источники говорят, что первый час сериала стал выглядеть намного лучше. Но дело в том, что Хортон использовал для этого сцены из второй половины премьеры, которая и так уже была короткой.
После таких проблем с первой серией, возникает вопрос об остальных эпизодах, которые только предстоит отснять. По мнению некоего источника, премьерные два часа будут великолепны, но потом авторам нужно держать планку каждую неделю. Не последнюю роль в опасениях насчет качества сериала после премьерного эпизода вызывает стоимость пилота, который может оказаться самым дорогим в истории.
По некоторым данным, бюджет пилота колеблется в районе 10 - 20 млн. долларов. Но как ожидалось, значительных затрат потребовали декорации, которые позволят при их использовании в следующих эпизодах, значительно сэкономить на дальнейшем производстве.
Что дальше: съёмки первого сезона намечены на июнь. Сценарии к этим эпизодам ещё не закончены.